Как бороться против плохой репутации на работе

16
Как бороться против плохой репутации на работе

Вы хотите, чтобы вас повысили в должности, но начальник отказывается. Причина, на которую тот ссылается, — «недостаточная вовлеченность». Коуч Пьер Блан-Санун разбирает риски профессиональной жизни.

Арина жалуется, что начальство ее не ценит. Одна из коллег, с которой она поделилась ощущением несправедливости, объяснила, что Арина имеет репутацию лентяйки: «Ты каждое утро опаздываешь». Арина решила провожать детей в школу и надеется нагнать с лихвой «украденное» время, оставаясь по вечерам после работы.

Репутация — это образ одного из членов коллектива, созданный какой-то группой людей. Она делит всех на «хороших» и «плохих», тех, кто соблюдает или не соблюдает правила поведения на работе. Основной темой обсуждения в профессиональном сообществе становится существующее расхождение между индивидуальностью и «хорошим» правилом. Коллеги Арины выбрали тему времени как «доминирующую» в ее истории, хотя она и не отдает себе отчет в этом.

Господствующая версия может дискредитировать человека

Господствующая версия — это репутация, которая раздувается и наконец затеняет другие аспекты личности. И тогда работник становится жертвой собственной репутации, так как все проводится и интерпретируется через нее. Коллеги Арины говорят, что она остается на работе во время обеденного перерыва и после работы по вечерам только потому, что она ленива и неспособна выполнить работу вовремя, как все. Господствующая версия может дискредитировать человека, она создает козлов отпущения внутри коллектива, который зарабатывает себе чистую совесть недорогой ценой.

Что делать?

  • Бороться шаг за шагом против этой легенды, не пропускать никакой недомолвки, никакой насмешки. Человек, являющийся жертвой неоправданной репутации, должен беспрерывно пополнять «контр-историю».
  • Оценивать ущерб от этой репутации, обсуждая со своим начальником факты, цифры, даты, события.
  • Организовывать контрпримеры. Для Арины речь пойдет о том, чтобы найти другое решение проблемы с ее детьми и приходить время от времени очень рано, первой. Тем, кого считают подхалимами, необходимо пользоваться каждым случаем взаимодействия с коллегами. И постараться делать это публично, доводя до сведения всех.
  • Вернуться к основному, то есть к задачам, поставленным предприятием. Речь не идет о том, чтобы обязательно приходить в 8:30 и обедать каждый день с коллегами, но скорее о том, чтобы быть производительным, проявить творческий подход и компетентность.
  • Возобновить переговоры о повышении в середине года. Согласиться с причиной, по которой вас еще не повысили, говоря: «Вы отчасти правы».

Об эксперте

Пьер Блан-Санун – когнитивный психолог, коуч, специализирующийся на отношениях внутри рабочего коллектива.

Источник: psychologies.ru

16 КОММЕНТАРИИ

  1. I was wondering if you ever thought of changing the
    layout of your site? Its very well written; I love what youve got to
    say. But maybe you could a little more in the way of content so people
    could connect with it better. Youve got an awful
    lot of text for only having one or two images. Maybe you could space it out better?

  2. Hey I know this is off topic but I was wondering if you knew of any widgets I could add to my blog that automatically tweet my newest twitter updates.
    I’ve been looking for a plug-in like this for quite some time
    and was hoping maybe you would have some experience with something like this.

    Please let me know if you run into anything. I truly enjoy reading your blog and I look forward
    to your new updates.

  3. Hello There. I discovered your weblog the usage of msn. That is
    an extremely well written article. I will be sure to bookmark it and return to learn more of your helpful info.
    Thanks for the post. I’ll certainly return. plenty of fish natalielise

  4. I love your blog.. very nice colors & theme. Did you make this
    website yourself or did you hire someone to do it for you?
    Plz reply as I’m looking to create my own blog and would like to
    find out where u got this from. cheers

  5. I think what you published was actually very reasonable.

    However, consider this, suppose you wrote a catchier title?
    I ain’t suggesting your content is not good., but what if you added
    a headline that makes people desire more?

    I mean Как бороться против плохой репутации на
    работе | lifesfera.ru is kinda boring. You ought to look at Yahoo’s front page and see how they create
    article titles to grab viewers to click. You might
    add a video or a related picture or two to grab readers interested about what you’ve got to say.
    In my opinion, it could make your posts a little livelier.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

12 + 13 =